Перейти к содержанию
ГОРНИЦА -блоги, форум, новости, общение
Флёр

Самые интересные факты о метрополитене

Рекомендуемые сообщения

Флёр    5 078
Флёр

 

 

 

0286.jpgВ мире насчитывается более двухсот городов, в которых функционирует такой вид общественного транспорта, как метрополитен. Он бывает нескольких разновидностей, но разговор сейчас совсем не об этом. Интересных фактов хватит всем.

Начнем с исторического факта. Первая линия метро была открыта в Лондоне 10 января 1863 года. Она называлась «Metropolitan line» и была на конной тяге. Через семь лет здесь появился первый образец того метрополитена, который мы знаем. 1836-620x185.jpg

Вторым в истории метрополитеном стал Афинский. Первая линия, и единственная на протяжении 129 лет, была открыта здесь 27 февраля 1869 года. Только в 2000-м году у Афинского метро появились еще две линии.2484-620x479.jpg

Если рассматривать самое короткое метро в мире, то вариантов будет сразу несколько. Мы выбираем среди всех австрийское Зерфаус, длина которого составляет всего 1280 метров и соединяет автостоянку с лыжными подъемниками. То есть, это не классический вариант городского вида транспорта. 3371-620x406.jpg

Если речь идет о самом коротком внеуличном скоростном городском виде транспорта, то это будет Кармелит в израильской Хайфе. Шесть станций и длина в два километра вместе со станциями. 4284.jpg

Самой длинной подземной линией метро считается Серпуховско-Тимирязевская линия в Москве. Ее протяженность – 41,2 километра. 5242-620x393.jpg

Самым крупным в мире считается метрополитен Нью-Йорка, протяженность которого вместе с наземными и надземными участками составляет 1355 километров! 6192-620x467.jpg

В то же время, самым протяженным метрополитеном исключительно для пассажиров считается лондонский. Протяженность линий – 408 километров. 7164-620x413.jpg

Как-то мы почти упустили, но успели вовремя вспомнить. Самым молодым метрополитеном на данный момент является метрополитен Алматы. Он был открыт 1 декабря 2011 года. 8136-620x465.jpg

Еще одно «самое». Самая глубокая станция в мире – метро «Арсенальная» в Киеве, находящаяся на глубине 105,3 метра.9125-620x402.jpg

Дешевле всего прокатиться стоит в Северной Корее. Поездка обойдется в три американских цента.10115-620x412.jpg

А вот самым дорогим считается снова Лондонский метрополитен. 11217-620x384.jpg

Самым высокотехнологичным метрополитеном по праву может похвастаться город Дубай. Здесь максимально все автоматизировано и количество обслуживающего персонала в десятки, а иногда и сотни раз меньше, чем во многих мегаполисах мира. 12188-620x412.jpg

Многие называют метрополитен Афин самым красивым в мире. Мы отдаем предпочтение Стокгольмскому. Не зря ведь его называют еще самой длинной в мире художественной галереей.13161-620x396.jpg14132-620x460.jpg

Самой дорогостоящей подземкой называют метрополитен Тегерана. И вполне заслуженно. Более миллиарда долларов было потрачено на его запуск. Несколько лет до открытия метро использовалось правительством, как бункер на случай опасности. 15117-620x360.jpg

Всего по два метрополитена находятся в Африке (Каир, Тунис) и Австралии (Сидней, Мельбурн). 16104-620x369.jpg

Самая узкая колея метрополитена находится на Балеарских островах в Пальма-де-Майорке. Ширина – 1000 мм. 17100-620x411.jpg

Самым глубоким метро в мире, по средней глубине залегания, считается метрополитен Санкт-Петербурга. 1837-620x412.jpg

Угол эскалаторов во всем мире составляет 30 градусов. 1935-620x403.jpg

Каждое 20-е самоубийство происходит в метро. 2026-620x465.jpg

Если все линии подземок вытянуть в одну колею, то получится расстояние, примерно равное расстоянию от Северного полюса до экватора. 21117-620x593.jpg

Самое загруженное метро в мире – токийское. А самая загруженная станция – Синдзюку, пропускающая более 2 миллионов пассажиров в сутки. 22111-620x465.jpg

Самой большой станцией метро в мире является дубайская «Юнион-сквер». Ее площадь – 20 тысяч квадратных метров. 23103-620x352.jpg

В метрополитене Сан-Паулу станции объявляет машинист.2485-620x322.jpg

В Токийском метро есть специальные «трамбовщики», которые «упаковывают» не вмещающихся пассажиров в час пик. Эта должность называется «осия». 2523-620x417.jpg

Здесь же, есть специальные «женские» вагоны, обозначенные розовыми табличками. Как правило, это первый и последний вагоны. 2619-620x347.jpg

 

Источник: mirfactor.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
Яндекс.Метрика